NN-19 DIGITAL SAMPLER
Мой сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
» Меню сайта
» Мини-чат
200
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 7 » NN-19 DIGITAL SAMPLER
10:43
 

NN-19 DIGITAL SAMPLER

Добавляем сэмплер NN-19 в проект (Create >

NN19 Digital Sampler).Можно считать сэмплерами и Redrum, и REX. А NN-19 является сэмплером

в полном смысле понимания этого слова. Конечно, возможности NN-19 достаточно не велики, но в этом виртуальном приборе реализованы все основные функции сэмплера:

Мультисэмпл в качестве осциллятора (основного звукового генератора);

Модуляция осциллятора генераторами низкой частоты и генератором огибающей, обработка фильтрами.

В комплект поставки Reason входит большое количество звуковых файлов и

файлов-патчей для NN-19 (расширение SMP), которые содержат описания раскладок сэмплов по MIDI-клавиатуре и параметры их модуляции. Обратите внимание на то, что сэмплы хранятся отдельно от патчей — настроек модуляции этих сэмплов.

Там расположены уже знакомые кнопки загрузки файлов-патчей, пролисты

вания списка патчей в текущем каталоге и сохранения текущего патча. При

загрузке патча автоматически подгружаются и сэмплы, для которых он создан.

Вы можете подгружать собственные сэмплы в форматах WAVE, AIFF,

SoundFont 2, REX, распределять их по MIDI-клавиатуре, формируя тем са

мым мультисэмплы, редактировать параметры модуляции и сохранять соб

ственные патчи в формате SMP-файлов.

Попробуем создать свой пресет, используя несколько сэмплов из комплекта поставки Reason. Пускай это будет простейший мультисэмпл, состоящий всего из двух сэмплов. Для начала на всякий случай сбросим все настройки сэмплера. Для этого в контекстном меню NN-19 следует выбрать команду Initialize Patch или воспользоваться командой Edit > Initialize Patch в главном меню. С помощью кнопки (Browse Sample), расположенной над LCD-экраном NN-19, откройте браузер и загрузите сэмпл NN19 Sampler Patches > Synth Raw Elements > Mini Moog Samples > MM_TRI1_C1.aif из библиотеки Reason Factory Sound Bank. Как следует из названия данного сэмпла, базовой нотой для него является С1.

Загруженный семпл MM_TRI1_C1.aif

При первой загрузке сэмпла в “пустой” NN-19, зона этого сэмпла будет за- нимать всю MIDI-клавиатуру. Текущая зона (в данном случае 102 Глава 4 занимающая все MIDI-клавиши) отображается ярко-голубой полосой над изображением МIDI-клавиатуры. Одна из клавиш этой клавиатуры выделе- на — она соответствует базовой ноте сэмпла. В принципе, можно одновременно загрузить несколько сэмплов. Для этого следует в окне браузера, вызываемого нажатием кнопки (Browse Sample), выбрать одновременно несколько файлов, удерживая нажатой клавишу <Shift> или <Ctrl>. Однако непосредственно связан с текущей зоной будет только один из этих сэмплов. Под индикатором, изображающим MIDI-клавиатуру, располагаются регуля- торы, относящиеся только к текущей зоне:

LOWKEY — клавиша, соответствующая нижней границе зоны;

HIGHKEY — клавиша, соответствующая верхней границе зоны;

SAMPLE — выбор сэмпла из тех, которые были загружены одновременно;

ROOTKEY — базовая нота сэмпла (которая может находиться за преде- лами зоны);

TUNE — подстройка высоты тона;

LEVEL — уровень громкости;

LOOP — включение/выключение и выбор режима зацикливания.

Текущие значения каждого из этих параметров отображаются на индикаторе, непосредственно над самими регуляторами. Необходимо сделать несколько комментариев по поводу перечисленных па- раметров. Если имеется всего одна зона, то изменить ее границы невозмож- но. Если вы хотите ограничить зону действия единственного сэмпла, то сле- дует создать “пустые” (не связанные ни с одним сэмплом) зоны в тех местах MIDI-клавиатуры, где данный сэмпл звучать не должен. Базовую ноту сэмпла можно указать щелчком кнопкой мыши на изображении MIDI-клавиатуры. Что касается последнего из перечисленных параметров (LOOP), то в случае, если в самом файле сэмпла не указаны начало и окончание лупа, в качестве таковых будут выбраны начало и окончание всего сэмпла. Доступно три режима зацикливания:

OFF — зацикливание выключено, FWD — циклическое воспроизведение лупа от начала до конца, FWD-BW — циклическое воспро- изведение лупа от начала до конца и затем, наоборот, от конца до начала. Чтобы создать еще одну зону, воспользуйтесь командой Edit > Split Key Zone главного меню или аналогичной командой контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. В результате текущая зона будет рассечена на две зоны. Теперь следует выбрать новую зону в качестве текущей. Сделать это можно щелчком мыши на соответствующем месте индикатора или нажатием клавиши на MIDI-клавиатуре, которая относится к нужной зоне. Чтобы второй способ сработал, должна быть включена опция SELECT KEYZONE VIA MIDI. Итак, левая зона содержит исходный сэмпл, а правая пока пуста. Границу раздела зон можно перетащить в любое место на клавиатуре.

В принципе, вновь созданную и выбранную в качестве текущей зону можно удалить. Для этого нужно воспользоваться командой Edit > Delete Key Zone главного меню. Однако мы этого делать не будем, а лучше подгрузим еще один сэмпл с базовой нотой С3 из текущего каталога (MM_TRI1_C3.AIF), который будет занимать новую зону. Аналогичным образом можно создавать множество зон на MIDI-клавиатуре и “наполнять” их сэмплами. Если требуется заменить сэмпл какой-либо из зон, то сделать это можно двумя путями: загрузить новый сэмпл поверх старого; с помощью регулятора SAMPLE выбрать вместо текущего сэмпла другой сэмпл из тех, что были загружены в сэмплер ранее. Если требуется удалить сэмпл, воспользуйтесь командой Edit > Delete Sample главного меню или аналогичной командой контекстного меню. Если требуется “отключить” сэмпл от зоны, но не удалять его, то с помощью регулятора SAMPLE выбирается значение no sample или сэмпл заменяется на любой другой из ранее загруженных. Чтобы удалить все загруженные, но не связанные ни с одной из зон сэмплы из памяти, следует воспользоваться командой Edit > Delete Unused Samples главного меню или аналогичной командой контекстного меню. Для формирования нашего мультисэмпла мы выбрали не самый удобный, но зато наглядный способ. В действительности, если у вас имеется набор WAV- или AIF-файлов, в совокупности представляющих один мультисэмпл, то можно воспользоваться функцией автоматического распределения сэмплов по MIDI-клавиатуре. Но для того, чтобы эта функция корректно отработала, в каждом из файлов должна храниться информация о базовой ноте. В нашем случае это условие выполняется, и мы могли бы за один прием загрузить оба файла, а затем воспользоваться командой Edit > Automap Samples главного меню или аналогичной командой контекстного меню. Оптимальное распределение сэмплов по MIDI-клавиатуре при этом будет произведено автоматически.

Просмотров: 296 | Добавил: joymuse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный конструктор сайтов - uCoz