Дарья Пушкарева
Мой сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 05:10
» Меню сайта
» Мини-чат
200
» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » 2013 » Август » 23 » Дарья Пушкарева
20:07
 

Дарья Пушкарева

Интервью

Дарья Пушкарева

Я очень люблю свою работу ) По-моему, иметь возможность создавать что-то неповторимое и знать, что созданное обязательно сделает счастливыми других - лучшее, о чем может мечтать человек, выбирая профессию! Я не штампую фото, не работаю как конвеер. Я творю.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

В недалеком прошлом Вы были оператором-постановщиком, что привело к этой профессии?

— Я с детства увлекалась творчеством, но не могла найти себя. Фактически, я металась от одного к другому – то рисовала, то стихи сочиняла, училась вокалу, вела дневники-многотомники. Пока все девушки-подростки бегали на танцы и обсуждали мальчиков, я сидела, закрывшись в комнате, и придумывала декорации к операм Верди и Пуччини – лет с 15 меня захватил оперный мир, а особенно режиссура оперных постановок. Когда пришло время выбирать ВУЗ, хотелось получить творческую специализацию, но на все интересовавшие меня факультеты требовалось сдавать историю и литературу (в нашей школе они преподавалась слабо), а на все не интересовавшие меня факультеты надо было сдавать математику и информатику, которые мне удавались. В результате я поступила в Государственный Университет Управления, а специализация была модная –
продюсер. Практика проходила на Мосфильме, я сразу попала на реальное кинопроизводство, но с первых дней на площадке поняла, что административная группа мне совершенно не близка. Ну не мое это – копаться в бумажках и составлять планы с таймингом, обзванивать актеров и следить за тем, чтобы во время съемки дубля ни один лишний человек в кадр не попал.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

А многие продюсеры начинают именно с администратора на площадке. Зато камера меня буквально тянула к себе. Я начала присматриваться к тому, какой используется свет и какие задачи им решаются, подходила к режиссерскому столу с мониторами и подглядывала за тем, как выглядит изображение в кадре. Дома сидела с книжками по операторскому мастерству и вникала в теорию оптики. За два месяца я стала энциклопедией, смотрела много разных фильмов – нас учили, что нужно смотреть все подряд, и хорошее, и плохое, анализировать любую картинку, набираться визуального опыта. Когда я определилась, кем хочу быть, случилась редкость: я сделала за несколько лет реактивную карьеру на производстве телесериалов с камерамена (человека за камерой, про меня шутили – «камеравумен») до оператора-постановщика, руководившего огромной группой осветителей, видео-инженеров и операторов. Мой арсенал был огромен: светобаза, в которой ездило минимум 15 разнообразных приборов (молчу про фильтры, фросты, флаги, отражатели, куки, сетки...), рельсы, краны, системы стабилизации. Я снимала с вертолета, с маленьких катеров и огромных кораблей, снимала сама во время исполнения трюков (и даже получала травмы), объездила страну и страны СНГ со съемочными группами, познакомилась с нереальным количеством интереснейших актеров, режиссеров, операторов. Было много сложностей, много интересных историй, были разные ситуации, и от всего этого я получала кайф и адреналин. Вспоминаю «киношное» время с ностальгией, но вернуться в кино не хочу – хотя и звали неоднократно.

Работая оператором-постановщиком, Вы вдруг бросаете все и берете в руки фотокамеру, предпочитая динамику, статике – почему?

— Не вдруг, нет. Тут никаких тайн – начался кризис в стране, закрылось буквально за неделю все кино- и теле-производство. На каких-то площадках продюсеры приходили, вырубали свет и говорили – ребята, кино закончилось. Актеры сидели в это время в гриме, посреди дубля... Проект, на котором работала моя группа, закрывался мучительно: продюсеры решили отжать максимум и повесили на дверь павильона объявление: с этого дня каждая смена длится 16 часов, часы переработок не оплачиваются. У людей не было выбора – идти некуда, все держались за последнюю возможность заработать деньги, так как многие просто не умели делать ничего, кроме как снимать кино. Это правда: было много драматических случаев, когда режиссеры ушли в таксисты, а актеры, узнаваемые на экране, работали «мужьями на час» - по квартирам чинили сантехнику, прибивали полки. Кто-то красил машины, кто-то пытался прожить в долг. И те, кому повезло работать по 16 часов без доплаты, были счастливы, что есть какая-то работа! Мы ночевали в павильонах, ехать домой было, порой, бессмысленно – легче заснуть на рабочем месте. И в какой-то момент я поняла, что сил больше нет. Я шла к столу с мониторами, вдруг ноги подкосились и я медленно так припала на колени, затем встала, дошла, села и поняла – нет сил больше. Это был мой последний сериал, вскоре после моего ухода закрылся и он.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

Для меня начался поиск новой профессии. На тот момент я обладала знаниями, полученными в кино, и фотоаппаратом Pentax K10D с китовым объективом. Сидела на форуме помощи животным и знала, что многим, кто пристраивает живность в добрые руки, нужны профессиональные фотографии. Конечно, с моей техникой профессиональных фотографий сделать было нельзя – не тот фотоаппарат, не то стекло. Но и ожидания моих первых клиентов оказались невелики: чтобы животное хорошо выглядело, чтобы был виден окрас, и, собственно говоря, все. Мои первые гонорары – 200 рублей за съемку котенка и 300 рублей за съемку щенка. Я ездила с утра до ночи по всей Москве с одной передержки на другую, и 1000 рублей в день была отличным уловом! Я снимала квартиру, и мне в любом случае нужны были деньги на ее оплату, даже не было речи о том, чтобы вкусно питаться и что-то покупать для себя. Стала осваивать с нуля фотошоп, мои фотографии нравились заказчикам. Решила попробовать снимать хозяйских животных, повысила гонорар, зарегистрировалась на породных форумах. С одного из них пришел запрос, снимаю ли я свадьбы – он очень напугал меня. Снять свадьбу? Которая бывает раз в жизни? А если что-то пропущу, испорчу, не успею?

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

Тут же пошла на свадебные форумы, узнала о школе Новожилова – он очень подробно объясняет, кто такой свадебный фотограф и какая техника у него должна быть. Для начинающих – кладезь информации! В общем, первую свадьбу я снимала на взятый в кредит Canon 50D и два, опять же, кредитных объектива – 24-70 и 70-200 – и с автомобильным фонарем вместо видео-света. На свет кредитных денег не хватило.
А что касается динамики и статики... Да, кино – это очень интересно. Но в кино для того, чтобы сделать восхитительный кадр, есть огромный инструментарий. А в фотографии нет рельс, автогрипа и бригады постановщиков. Со статикой гораздо сложнее работать в плане ограниченности выразительных средств, и это меня особенно привлекает.

Что Вам нравится в фотографии, что она для вас значит?

— Удачная фотография дает многим людям веру в свои силы. Я знаю десятки людей, которые расстались со своими комплексами после того, как увидели себя на моих фотографиях. Каждому фотографу приходилось слышать фразу: «Но я боюсь фотографироваться, я обычно плохо получаюсь». Одна из моих главных задач – сделать так, чтобы человек больше никогда такие слова не говорил.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

Ваши работы узнаваемы , - это использование большого количества осветительных приборов и цвет. Как это все началось?
— Началось все с кино и той самой светобазы на 15 приборов. Я приезжала на локацию, а за мной приезжала фура с оборудованием и бригада осветителей. Нужно было каждую локацию под каждую сцену высветить так, чтобы свет подчеркивал настроение в кадре и при этом играл декоративную роль. Когда стоит задача в одном кадре светом сделать актрису красивой, а актера драматичным, и при этом они внутри мизансцены перемещаются раз пять, меняясь местами, встают под разный свет – многому учишься. Потому в фотосъемке я сразу определилась, что хочу внедрить в свадебную фотографию работу со светом. Благодаря мастерам по свету, с которыми я выезжаю на каждую съемку, мне это удалось. А колористика, дополнительная художественная ретушь – это что-то интуитивное. Я могу сидеть над одним кадром час, подбирая колористику, в которой будет выдержана вся серия фотографий со свадьбы.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

Как Вы шли к своему стилю, это было одномоментно или был поиск себя. Как понять, что да, это мой стиль?

— Стиль – это всегда поиск. Одномоментно к нему нельзя прийти хотя бы потому, что за одну минуту не свалится на голову весь арсенал фото-техники и все знания графических редакторов. Я сомневаюсь, что создатели фотошопа знают все возможности этой программы, чего говорить о тех, кто учил его с нуля, тыкая наобум в разные фильтры. Я учила фотошоп именно так. Мой стиль слегка меняется от сезона к сезону. Но фундамент стиля, конечно – работа со светом. Понимание ее пришло с первой свадьбы и того автомобильного фонаря.
Ну а понять просто – положить перед обычным человеком 10 фотографий разных фотографов без подписей и попросить выбрать те, которые будут чем-то особенно выделяться. Если выберут вашу фотографию, да еще и объяснят, почему выбрали – у вас есть стиль.

Ваш стиль постобработки уникален. Научились вы этому у кого-либо или это ваше личное открытие?

— Я прошла и продолжаю проходить много мастер-классов. Как только вижу фотографа, чье творчество меня цепляет – пишу ему вопрос, обучает ли он в индивидуальном порядке. Групповые мастер-классы я не очень люблю. Не так давно я купила годовой он-лайн курс Джерри Гиониса и черпаю вдохновение из его видео. Мечтаю найти время на хороший курс по компьютерной графике.

Какими инструментами, плагинами пользуетесь при постобработке?

— Я люблю изменять цвета, добавлять оттенки, которые невозможно было задать при съемке. Раньше много отрисовывала вручную на планшете, добавляла блики, размытия... Сейчас все дополнительные художественные эффекты предпочитаю делать сразу при съемке (хотя человек, держащий бокал перед объективом, порой вызывает изумление).

Сколько человек работает с Вами на съемочной площадке и как удается добится живых кадров?

— Со мной работают два мастера по свету и очень редко – второй фотограф. Если съемка сложная – с дымом, с арендованными животными –
то на каждую дополнительную задачу приезжает дополнительный человек. Но моя классическая команда – два мастера по свету, если съемка долгая, и один – если мы снимаем несколько часов. Сейчас никого не удивишь большими съемочными группами на свадьбах: бывали свадьбы, на которых работало 6 видео-операторов, кран и маленький вертолет. Поэтому моя команда относительно этих масштабов скромна.

Живые кадры – интересная тема, тут важно понимать, что я считаю живыми кадрами. Не всегда мое мнение находит одобрение у коллег: многие думают, что живые кадры – это какое-то сверх-веселье, валянье на траве и гримасы. Я все-таки люблю классическую постановку, и ее любят мои клиенты. Так как среди них очень много людей с крупным бизнесом, им в принципе не свойственно прыгать, резвиться, кататься на велике и жевать сахарную вату. Чаще я имею дело со строгими мужчинами и изысканными женщинами, которые не хотят ломать свой привычный образ в угоду «живым» кадрам. Но все мои пары не стесняются проявлять чувства во время фотосъемки – они обнимаются, улыбаются, танцуют, кокетничают друг с другом, и в этом для меня заключается правдивость, живость. Я никогда не буду просить своих ребят выполнить что-то, что может вызвать насмешку, пусть даже и добрую, у их друзей.

Даша Пушкарева, свадебный фотограф, фотожурнал в кадре

При подготовке к будущей съемке на что следует обращать особое внимание?

— На съемочные места. Нужно предусмотреть запасной вариант на непогоду, необходимо знать, понадобится ли дополнительный свет в выбранном интерьере, какие взять объективы. Под разные локации – разная техника, и во время свадьбы фотограф не должен ходить, искать места, прикидывать, как будет пара смотреться на этом кресле и том столе. Фотограф не имеет права тратить драгоценное время пары в их единственый свадебный день на поиски себя. Он должен профессионально давать стабильный, стопроцентный результат.

Где черпаете вдохновение и у кого учитесь?

— Я просматриваю зарубежные свадебные подборки, стараюсь делать раз в два месяца собственные арт-проекты с полюбившейся мне командой: стилистом, декоратором, дизайнерами. Мы вместе создаем что-то новое, ставим себе более сложные задачи, чем постановочная съемка на свадьбе. Ну а про обучение я уже выше подробно рассказала.

В чем суть успеха? Как стать успешным фотографом?

— Как-то мне попалась в просторах интернета замечательная картинка со словами: «Хочешь больше зарабатывать? Любишь роскошь? Хочешь купить дом и машину? Ездить отдыхать в разные страны? Надоело жить в нищете? Тебе поможет АДСКИЙ ТРУД!» Ну вот по этому принципу и становятся успешным фотографом те, кто готов забыть о том, что такое еда, сон и личная жизнь. Для того, чтобы стать успешным, начиная с нуля, нужно быть фанатом своего дела, обожать его всей душой.

Какой совет можете дать начинающим свадебным фотографам?

— Вкладывайте деньги в технику и знания. Без них невозможно повышать профессиональный уровень ежегодно, невозможно найти свой стиль, невозможно удовлетворить ожидания клиента, который сейчас разбирается в фотографии практически так же, как и мы, фотографы. Двигайтесь вперед и все получится!

Просмотров: 204 | Добавил: joymuse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Поиск
» Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
» Архив записей
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016Бесплатный конструктор сайтов - uCoz